ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Четверг, 28.03.2024, 22:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Наши конкурсы [5]
Положения о конкурсах.
Решетникова Татяна [0]
Фатима Саитова [2]
Волкова Елена [2]
Школа одаренных детей [9]
Фото из нашего альбома
Наш опрос
Откуда ты узнал наш адрес?
Всего ответов: 22
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВАШИ ДАННЫЕ

IP: 44.213.80.203
Cтатус: Гости
Браузер:
Главная » Статьи » Фатима Саитова

Открытое занятие "Мой любимый Дед Мороз"
Занятие по теме «Мастерская Деда Мороза».
Цель: создать условия для осознания ценности праздника «Новый год» в нашей жизни.
Задачи:
1. Обучающие
-Познакомить учащихся с историей возникновения праздника «Новый год».
2. Развивающие
-Способствовать развитию эмоциональной сферы детей.
-Способствовать образного и ассоциативного мышления.
-Способствовать развитию самостоятельности.
3. Воспитательные
-Воспитать эстетическое восприятие мира, уважение к традициям своего народа.
Материально – технические средства.
Цветная пряжа, клей, картон, ножницы, крючок, цветная бумага.
Подготовка к работе.
-Связать из цветной пряжи цепочки из воздушных петель необходимой длины.
-Нарисовать на картоне Деда Мороза.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Вы обратили внимание, что у нас на занятии присутствуют
гости. Поприветствуем их.
2. Сообщение темы и целей.
Педагог: Сегодня мы будем говорить о самом долгожданном празднике, Новом годе, и тема нашего занятия: «Дед Мороз- красный нос».
С незапамятных времен народы всех стран мира отмечали наступление нового года. У многих народов год начинался весной либо осенью. В древней Руси Новый год начинался в марте. Накануне 1700 г. Пётр 1 издаёт указ о том, чтобы годы считать от Рождества Христова, а новый год отмечать 1 января. Всем было предложено украсить свои дома еловыми, сосновыми ветками. У каждого народа свои обычаи и обряды, связанные со встречей Нового года. Обычай украшать новогоднюю ёлку связан с поверьем, что духи скрываются в вечнозелёных елях, и чтобы их одобрить, надо сделать им приношения. С первой половины 16 в. ель стала царицей новогоднего праздника. Ель пришла в христианскую обрядность из календаря друидов как символ начала годового цикла в жизни в целом. Ель всегда считалась деревом надежды, верности, здорового долголетия.
А, как вы думаете, кто главный герой новогоднего праздника?
Дети: Дед Мороз.
Педагог: Спору нет – Дед Мороз! Он живёт в каждой новогодней сказке, стоит под каждой новогодней ёлочкой, играет самого себя в мультфильмах…
Педагог: Ребята, а как называют в других странах Дедушку Мороза? Знаете?
Дети: Санта Клаус.
Педагог: В каждой стране – свой дед. в Болгарии, например, Дядо Мраз, во Франции – Пер Ноэл , в переводе – папаша, кампучийского зовут, в переводе, Дед Жара, у осетин – божество огня Артхурон, что значит Огонь Солнцевичь. Для него пекут на Новый год пироги, которые могут, есть только свои члены семьи, угощать ими нельзя.
Узбекский Корбобо на радость детворе едет на ослике, сам в халате полосатом, в тюбетейке узорной. И Снегурочка с ним – Коркыз.
Ребята! Как всем хорошо известно, в наши края дед Мороз приходит зимой. А где его родина?
Дети: На северном полюсе, в городе Великий Устюг.
Педагог: а как вы думаете, кто деду Морозу Снегурочка, внучка или дочка?
Дети: Внучка.
Педагог: А что для вас праздник?
Дети: музыка, веселье, много подарков, хорошее настроение, игры, конкурсы, сюрпризы….
Педагог: Молодцы! Конечно же, любой праздник сопровождается весельем, шутками, смехом, сладостями. Праздники любят все – и взрослые, и дети. Столько приятных хлопот: нужно написать приглашение гостям, украсить комнату для праздника, приготовить что-нибудь вкусное, да ещё позаботиться о том, чтобы гости не скучали- подготовить всё необходимое для конкурсов, приготовить призы. И ещё подарки! Поэтому, готовиться к празднику нужно заранее. Пряжа, бумага и картон – это наши
помощники, но главное – это наша фантазия, и тогда мы можем сделать праздник запоминающимся, необычным и интересным.
За что вы любите Новый год?
Дети: За подарки, за то, что к нам в гости приходит Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой.
Педагог: Ребята, а давайте сейчас вспомним песенку про ёлочку!
А всегда ли новогодняя ёлка была нарядная?
Дети: Да всегда.
Педагог: Самые любимые украшения для новогодней ёлки те, которые сделаны своими руками! Конечно, они в красоте могут проигрывать покупным, зато в памяти детей и взрослых останется главное – то, как эти игрушки делались.
А я вам предлагаю на сегодняшнем занятии сделать новогоднее украшение, которое можно повесить на ёлку, а также им можно украсить и свой дом – это Дед Мороз из связанных из пряжи цепочек.
Прежде, чем приступить к работе, повторим правила безопасной работы.
1. Работать с ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Не бегай с ними по квартире –
Так можно сделать харакири.
2. С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути.
И держа за острый край,
Другу их передавай.
3.Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Эти правила нужно не только знать, но выполнять во время работы. Сейчас мы это и проверим, итак, мы переходим к практической части.
Практическая часть.
Педагог: Мы будем делать из цепочек Деда Мороза методом приклеивания.
1. Приклеиваем цепочку по контуру овала лица, постепенно заклеивая пустое пространство.
2. Таким же методом выполняем шапку и бороду.
3. Оформляем лицо.
4. Делаем помпушку и приклеиваем к шапке.
5. Прикрепить петельку для подвешивания.
Итог занятия.
1. Выставка работ.
2. Оценка работ.
3. Педагог предлагает детям сесть на стулья в круг и ответить на вопросы:
-Что вам больше всего понравилось делать?
-что интересного вы бы рассказали своим друзьям?
-Что нового вы сегодня узнали?
-С каким настроением вы уйдёте с занятия?
Педагог: с сегодняшнего занятия я уйду с хорошим настроением. Все молодцы, очень хорошо работали, все справились со своими заданиями. Мне было очень приятно видеть улыбки на ваших лицах. Я рада, что занятие получилось очень продуктивным. Большое спасибо. До свидания!
Прогнозируемый результат.
Ценность этого занятия в том, что она расширила знания ребёнка по возникновению такого праздника, как Новый год, о том, откуда же появился у нас Дед Мороз. А главное – атмосфера творчества на занятии.
Литература.
1. М. М. Беляев. Наши праздники. – М, 1977г.
2. И. Гамазкова. Новогоднее волшебство., М, 1999 г.
3. Дополнительное образование и воспитание. №12 2008г.
Категория: Фатима Саитова | Добавил: Fatima (13.01.2012)
Просмотров: 1362 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Мини-чат(Только для зарегистрированных)
Полезные ссылки
  • Оф. сайт молодежной политики Кировской области
  • Правительство Кировской области
  • МОУ ООШ г.Сосновка
  • МОУ гимназия г.Сосновка
  • ДК "Судостроитель"
  • Сосновский центр соц. помощи семье и детям
  • Министерство образования и науки
  • Информеры
    Погода в Сосновке
    Подробнее на rp5.ru

    Праздники России
    Copyright С.В. © 2024Кировская область Вятскополянский район г.Сосновка ул.Спортивная 4а. тел.факс. (83334)3-12-15