Цель: создание творческой атмосферы на занятии для изготовления новогодней игрушки. Задачи: -расширить представление детей о клоунах России; -развить творческое мышление , воображение ,эстетический вкус и привить навыки работы по созданию новогодней игрушки; -воспитать любовь к народному творчеству .
План занятия. 1.Организационный момент. 2.Сообщение темы и цели занятия. 3.Актуализация. 4.Первичное закрепление. 5.Самостоятельная работа учащихся. 6.Подведение итогов занятия.
Оформление: кабинет украшен новогодними гирляндами, шарами. Стоит елка, вокруг которой расположены персонажи новогоднего карнавала. На стене висит стенд , оформленный фотографиями и биографиями известных клоунов. На столах находится материал, из которого учащиеся будут изготавливать новогоднюю игрушку - клоуна.
Ход урока. 1.Организационный момент. Преподаватель проверяет готовность детей к занятию: наличие необходимых материалов и инструментов. 2.Сообщение темы и цели урока. Здравствуйте! Тема нашего занятия обширна: «Изготовление новогодних сувениров и игрушек». На предыдущих занятиях мы с Вами говорили о истории появления самого долгожданного и волшебного праздника- Нового года! Нами были изготовлены новогодние сувениры. Тема настоящего занятия – «Изготовление новогодней игрушки». 3.Сообщение нового материала. Педагог: О какой новогодней игрушке идет речь, мы с Вами побеседуем. Давайте вспомним - без чего не обходится новогодний праздник? Дети: Без парада новогодних костюмов и масок. Педагог: Правильно! А сейчас отгадайте загадку. О каком ярком персонаже идет речь? Загадка: На арене он бывает Всех смешит и развлекает Фокусов он много знает Часто в цирке выступает Кто же это- отгадайте? И к работе приступайте. Дети: Клоун! Педагог: Конечно же это клоун. А кто же такой клоун? Дети: Это человек, который смешит людей. Педагог: А знаете ли Вы каких-нибудь известных клоунов? Дети: Рассказывают о тех клоунах, которых знают. Педагог: Да , правильно, известные клоуны современности : Олег Попов ( сейчас он живет в Германии , выступает под псевдонимом «Счастливый Ганс»; Юрий Никулин ( 18 декабря 2011г. ему бы исполнилось 90 лет); Анатолий Елизаров, знаменитый Карандаш; Анвар Либабов и Леонид Лейкин - клоуны мим. театра « Лицедеи»; Леонид Енгибаров – он не только клоун , но и профессиональный боксер. Все клоуны веселят, смешат людей - в этом они похожи. Но в чем же их отличие друг от друга? Дети: имиджем, прической, сценическими костюмами и т.д. Педагог: Правильно. Клоуны разные. Поэтому и название нашего занятия «Такой разный клоун». Педагог показывает различных клоунов , изготовленных из разного материала ( ткань, тесто, керамика и т.д.).Показывает фотографии известных клоунов современности. 4.Актуализация. Педагог: А где же мы можем применить изготовленных клоунов? Дети : Использовать как сувенир, новогоднюю игрушку, подарок, сделать гирлянду из тряпочных клоунов и т.д. 5.Первичное закрепление. На занятие приходит в гости клоунесса (с бантом на голове, в пышном коротком платье, с ярким макияжем). Клоунесса: Здравствуйте, дети! Что же Вы здесь мастерите? Дети: клоунов. Клоунесса: А что у Вашего клоуна на голове? и т.д. Дети рассказывают , что у клоунов бывают разные головные уборы, одежда, обувь и т.д. Клоунесса: Молодцы! Как много Вы знаете про клоунов. А назовите имена известных клоунов современности. Дети отвечают, повторяя предыдущий материал. Клоунесса: Молодцы! Давайте поиграем, Вы ,наверное, немного устали? Проводится игра «Море волнуется раз, два, три, клоуновская фигура - замри». Клоунесса :Спасибо, ребята! Мы очень весело с Вами поиграли. Уходит. 6.Самостоятельная работа. Проводится по технологической карте ( приложение). Педагог: Молодцы! Какие красивые и разные клоуны у Вас получились. Давайте мы пригласим их к новогодней ёлке на парад карнавальных костюмов. Что Вам сегодня понравилось на занятии? Что не понравилось? Какие трудности Вы испытали в изготовлении новогоднего клоуна? Дети : участвуют в обсуждении урока. Педагог: Спасибо. Вы сегодня хорошо потрудились. До свидания!